Все разделы / Практическая психология |
|
Предмет и структура психологической науки. Основные тезисы
С.Л. Рубинштейн: психология изучает психику в закономерностях ее
развития. Платонов: предмет психологии - сущность психики как наиболее
широкого объекта, заданного только ей для глубокого и разностороннего
познания во всех связях, опосредованиях и взаимодйствиях со всеми
другими изучаемыми объектами, понимаемая психологией как психическое
отражение.
|
|
 |
|
Психические состояния человека. Основные тезисы
В отечественной психологии состояния начали изучаться в рамках
психологии спорта с середины 30-х годов. Первой публикацией по
состояниям была статья О.А.Черниковой "Стартовая лихорадка" (1937).
|
|
 |
|
Психология в системе современной науки. Основные тезисы
Психология - это наука о 1) природе, 2) обществе, 3) человеке [Ломов
Б.Ф.] Роль знаний о Человеке приобретает все большее значение. До сих
пор не сложилась наука антропология как наука о человеке вообще. Во
многом эту роль взяла на себя психология.
|
|
 |
|
Развитие личности. Основные тезисы
Вопрос формирования и развития личности слишком велик и неоднозначен и
рассматривается приверженцами разных концепций с разных сторон. Так,
например, биогенетическая ориентация исследования развития человека
ведет изучение в основном фенотипических особенностей созревания
организма. Социогенетическая ориентация - разрабатывает представления о
развитии "социального индивида" или "личности" в понимании Б.Г.Ананьева.
Персонологическая ориентация приводит к анализу преимущественно
формирования самосознания личности, проявлений ее индивидуальности. Но
развести эти модели по разным "носителям" (организм, социальный индивид,
личность) невозможно, ибо органические, социальные и психические
свойства интегрируются в личности и развиваются в совокупности, оказывая
влияние друг на друга.
|
|
 |
|
Эмоции и чувства. Основные тезисы
Платонов: эмоции - особая, ранее других сформировавшаяся в филогенезе
психики и формируемая в ее онтогенезе форма психического отражения.
Чувство - особая форма психического отражения, свойственная только
человеку, при которой отражаемым являются объективные отношения
феноменов к нуждам личности.
|
|
 |
|
Современные концепции личности. Основные тезисы
В настоящее время нет общепринятого мнения о том, какой подход в
изучении личности наиболее эффективен для объяснения основных фактов
поведения человека. На данный момент сосуществуют разные альтернативные
теории, описывающие личность как интегрирующее целое и вместе с тем
объясняющие различия между людьми. В большинстве теоретических
определений личность рассматривается как общая идея индивидуальных
различий, как гипотетическая структура, как процесс развития на
протяжении жизни, а также как сущность, объясняющая стабильные формы
поведения. Сфера исследований личности пытается синтезировать и
интегрировать соответствующие принципы из всех областей.
|
|
 |
|
Характер и методы его изучения. Основные тезисы
Мясищев: Характер - структурная интеграция отношений (имеется в виду
характерная для индивидуума структура личности). Личность
характеризуется - направленностью, уровнем развития, структурой,
динамикой темперамента. Таким образом, направленность - вектор, а
характер - соотношение мотивов и отношений вообще.
|
|
 |
|
Системный подход в психологии. Основные тезисы
Гераклит: Сопряжения: целое и нецелое, сходящееся расходящееся,
созвучное несозвучное, из всего - одно, из одного все.
|
|
 |
|
Самосознание и самооценка личности. Основные тезисы
Самосознание принадлежит целостному субъекту и служит ему для
организации его собственной деятельности, его взамимоотношений с
окружающими и его общения с ними.
|
|
 |
|
50 вещей, которые могут сделать вас счастливым
50 вещей, которые могут сделать вас счастливыми
|
|
 |
|
6 причин не критиковать себя
6 причин не критиковать себя
|
|
 |
|
А вы любите...себя?
А вы любите...себя?
|
|
 |
|
Анатомия конфликта
Анатомия конфликта
|
|
 |
|
Боремся с застенчивостью
Боремся с застенчивостью
|
|
 |
|
Борьба со стрессом
Борьба со стрессом
|
|
 |
|
В вашей жизни случаются неудачи?
В вашей жизни случаются неудачи?
|
|
 |
|
Ваше счастье – в Ваших руках!
Ваше счастье – в Ваших руках!
|
|
 |
|
Вина и ответственность —в чем между ними разница?
Вина и ответственность —в чем между ними разница?
|
|
 |
|
Вредные Привычки и Как с Ними Бороться
Вредные Привычки и Как с Ними Бороться
|
|
 |
|
Где прячутся отрицательные эмоции? Страхи и самосохранение.
Где прячутся отрицательные эмоции? Страхи и самосохранение.
|
|
 |
|
Завистливая жаба. Что с ней делать, если не получается придушить? Часть вторая
Завистливая жаба. Что с ней делать, если не получается придушить? Часть
вторая
|
|
 |
|
Завистливая жаба. Что с ней делать, если не получается придушить? Часть третья
Завистливая жаба. Что с ней делать, если не получается придушить? Часть
третья
|
|
 |
|
Знание, понимание и принятие. В чем разница?
Знание, понимание и принятие. В чем разница?
|
|
 |
|
Как запрограммировать хорошее настроение? Счастье по заказу.
Как запрограммировать хорошее настроение? Счастье по заказу.
|
|
 |
|
Как направить свои вредные привычки в конструктивное русло
Как направить свои вредные привычки в конструктивное русло
|
|
 |
|
Как очаровать человека, или Искусство делать комплименты
Как очаровать человека, или Искусство делать комплименты
|
|
 |
|
Как полюбить себя и поднять самооценку?
Как полюбить себя и поднять самооценку?
|
|
 |
|
Как справиться с чувством одиночества
Как справиться с чувством одиночества
|
|
 |
|
Как стоит вести себя с человеком, который частенько любит соврать?
Как стоит вести себя с человеком, который частенько любит соврать?
|
|
 |
|
Какие 7 идей способны поднять уверенность в себе до небывалых высот?
Какие 7 идей способны поднять уверенность в себе до небывалых высот?
|
|
|
 |