Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Одни философски смотpят на вещи, дpугие - на их отсутствие.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








Rambler's Top100
 

О себе  |  Психологические тренинги  |  Тренинги НЛП  |  Статьи  |  Бизнес тренинги  |  РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ  |  Анонс  |  Книги  |  Обратная связь  |  Новости  |  Блог  |  Афоризмы и короткие анекдоты  |  Метафоры на все случаи жизни  |  Статьи по психологии  |  Статьи об отношениях мужчин и женщин  |  Статьи по бизнесу и праву  |  Все интересные статьи  |  Практическая психология  |  Вопросы и ответы.  |  Интернет-магазин  |  Обратная связь  |  Карта сайта  |  Фотоальбом  |  Гостевая книга  |  Вопрос-ответ (FAQ)  |  Бесплатные консультации по уголовным делам  |  Опросы  |  Подписка  |  База знаний  |  Контакты  |  Защита бизнеса от уголовного преследования  |  Как продвигать психологические и бизнес трениги  |  Нижнее меню  |  Индивидуальная психологическая помощь  |  Услуги юриста  |  Поиск  |  Тесты  |  Статьи  |  Описание начинающихся тренингов  |  Подкасты  |  Видео с тренингов и вебинаров  |  Новая страница

Главная / НЛП

Паттерн взмаха

Паттерн взмаха

Данная техника используется для работы с автоматическим, то есть бессознательно управляемым поведением человека (привычки, зависимости, навязчивости), например: курение, пристрастие к шоколаду, орешкам, грызение ногтей и так далее

1. Создание визуального ключа, запускающего нежелательное поведение

Эффективность техники повышается во много раз, если ключ является частью поведения клиента. Например, при курении ключом будет рука клиента, поднесенная с сигаретой ко рту, также важно сделать ключ как можно менее специфичным (универсальным), то есть чтобы он повторялся во всех системах. В примере с курением: не конкретная пачка сигарет, а опять же рука с сигаретой.

Определите визуальный ключ (в дальнейшем образ №1) и предложите клиенту ассоциироваться с ним для того, чтобы дополнить его ощущениями (К) и звуками (А), характерными для данного состояния. От того, насколько легко и детально клиент сможет представить образ ключей, в дальнейшем будет зависеть запуск новой стратегии. Полученный образ отложите до шага №4

2. Создание образа желаемого состояния (в дальнейшем — образ №2)

Предложите клиенту представить образ самого лучшего себя, свободного от его бывшей привычки. Соберите от клиента как можно больше сенсорного описания о внешнем виде такого человека. Затем соберите информацию о качествах, способностях и возможностях этого человека, которые появились/открылись у него вместе с освобождением от привычки. В зависимости от того, на каком логическом уровне клиентом были заявлены Симптомы, вы также можете собрать информацию о новых ценностях и личностном своеобразии человека освободившегося от привычки.

Критерии образа желаемого состояния:

o отражает способности и качества человека, а не поведение

o диссоциирован от клиента

o имеет размытый фон

o нравится клиенту

3. Экологическая проверка освобождения от «вредной» привычки

Выявите вторичные выгоды данной привычки и подберите новые варианты поведения для их удовлетворения. Выясните у клиента, что полезного даёт или давала ему эта привычка, чему она служила, когда только зарождалась. Найдя все вторичные выгоды, узнайте, в каких жизненных контекстах клиента (семья, работа, друзья, отдых и др.) каждая из них обычно проявляется. Далее предложите клиенту мысленно представить и описать, как мог бы вести себя человек из образа желаемого состояния, используя свои новые способности и возможности, в каждом из перечисленных контекстов, чтобы удовлетворить найденные вторичные выгоды другим, более подходящим способом. Когда клиент подберёт альтернативные варианты поведения ко всем основным контекстам своей жизни, дайте ему некоторое время для поиска редких контекстов и их самостоятельной проработки.

Перед переходом к следующему шагу установите клиенту фильтр на поиск дополнительных вторичных выгод его привычки, о которых сегодня он, возможно, не вспомнил, для дальнейшей их проработки.

4. Установка образов и объяснение клиенту шагов работы с ними

Объясните клиенту, что по ходу дальнейшей работы ему нужно будет сначала ассоциироваться с образом №1 и установить где-нибудь перед собой маленькую тёмную точку – уменьшенный и затемнённый образ №2. Затем он должен будет диссоциироваться от образа №1, и делать его маленьким и тёмным, одновременно увеличивая образ №2 и делая его ярче, до тех пор, пока он полностью не закроет образ №1, уменьшившийся до размеров точки.

Посмотрев некоторое время на оставшийся образ №2, он должен будет всё стереть со своего «внутреннего экрана». Затем всё повторяется несколько раз.

5. Закрепление новой стратегии

Предложите клиенту совершить указанную выше последовательность действий с образами №1 и №2. Если на каком-нибудь этапе этой работы он будет испытывать затруднения, то вы можете сначала отдельно обучить его нужному навыку, например ассоциации – диссоциации, изменению яркости образа или его размера. Когда клиент легко сможет проделать все действия в удобной для него скорости, предложите ему совершать каждый последующий этап быстрее, чем предыдущий. Для этого вы можете помогать ему, обозначая ускорение движения вашей рукой (если глаза его открыты) или голосом. При достижении максимального ускорения клиент делает еще 5-10 повторений, каждый раз очищая между ними внутренний экран.

6. Проверка новой стратегии

1. Предложите клиенту вспомнить образ визуального ключа и калибруйте его физиологию. Отличается ли это состояние на 1-ом шаге техники? Также узнайте, насколько легко клиенту удерживать образ визуального ключа.

2. Поведенческая проверка. Предложите клиенту сделать что-нибудь, что раньше запускало его привычку. Как легко он может теперь останавливать автоматическое поведение и управлять им?

7. Подстройка к будущему

Объясните клиенту (помня о семантике), что данная техника не избавляет его от старого поведения, а даёт ему свободу управлять им. Выясните, сможет ли клиент, если ему будет очень нужно, свободно воспользоваться старым поведением, сохраняя при этом контроль над ним. Конгруэнтно подготовьте клиента к возможности возвращения старого поведения, как сигнала к поиску не найденых вторичных выгод и продолжения работы с ними.







Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS