Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Совесть - как хомяк. Или спит или грызет.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








Rambler's Top100
 

Сущность эмоций.Определение

Автор: Из книги В. Пичугина «Эмоциональная устойчивость, техники развития»  Источник: http://nlplife.ru/ 
Энциклопедический словарь определяет эмоции так: (франц. emotion - волнение - от лат. emoveo - потрясаю, волную), реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма. Дифференцированные и устойчивые эмоции, возникающие на основе высших социальных потребностей человека, обычно называются чувствами (интеллектуальными, эстетическими, нравственными). Другими словами, эмоции это переживание человеком в данный момент своего отношения к чему-либо, например, к существующей или будущей ситуации, к другим людям, к самому себе.

Существует много психологических теорий эмоций. Одна из самых известных – теория Джеймса – Ланге, выдвинута независимо друг от друга американским философом и психологом У. Джеймсом и немецким психологом Г. Ланге (80—90-е гг. XIX в.) Согласно этой теории возникновение эмоций обусловлено внешним воздействием, а также непроизвольным воздействием, оказываемым, например, деятельностью сердечно-сосудистой системы. Совокупность ощущений, связанных с этими изменениями, и есть эмоциональное переживание. По Джеймсу: «Мы печальны потому, что плачем; боимся потому, что дрожим; радуемся потому, что смеемся».

Другой исследователь эмоций У. Кеннон утверждал, что нервно-мышечная реакция организма, как и эмоциональное переживание, являются результатом деятельности мозга. Действительно, если мозг руководит мышечными сокращениями, то он же вызывает и эмоциональное переживание, которое, в конечном счёте, проявляется в виде мышечных сокращений.

Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера говорит о том, что положительные эмоции возникают у человека тогда, когда его ожидания подтверждаются, то есть реальные результаты деятельности соответствуют намеченным и находятся с ними в гармонии - консонансе. А отрицательные, когда имеется различие между ожидаемым и действительным, тогда возникает диссонанс.

С. Шехтер выделяет три причины возникновения эмоций. Это всевозможные физические факторы, которые являются стимулами, воздействующими на нас. Также в возникновении эмоций участвуют физиологические факторы, например, изменения в нервно-мышечной системе и внутренних органах. И третья причина - психологические факторы. Такие как, память, уровень внимания, мотивации, оценка ситуации с учетом актуальных потребностей и интересов.

Известный психолог, философ, Н.И. Козлов описывает сущность эмоций следующим образом.

Любая эмоция изначально есть демонстративное поведение, есть Театр, цель которого — влияние на других людей.


Не мешай, я не тебе плачу!


То, что слышали все внимательные родители.


Эмоции — это тот универсальный язык, на котором изначально общаются родители и дети, не владея никаким другим местным или национальным языком. Эмоции — это те универсальные средства воздействия, к которым обращаются родители и дети, добиваясь желаемого друг от друга. Эмоции — это поведение, которое изначально делается для Другого как способ общения и влияния.

Согласно обыденным представлениям,

Человек плачет, потому что ему горько.

По теории психологов В.Джеймса и К.Г.Ланге,

Человеку горько, потому что он плачет.

Синтез-технология утверждает другое:

Человек плачет для того,
чтобы на кого-то повлиять,
а ему горько для того,
чтобы это сработало.

Если человек переживает никому, значит, он просто позабыл адресата. Как правило, это его родители, и свои разборки с ними он теперь проецирует на мир.

· Вот я тебе, мир, печалю себя — будешь знать!

Если человек переживает без цели, незачем, он или перепутал ситуацию, или сам не (очень) осознает свои цели. Чаще происходит второе, и почти любое переживание чем-то нам выгодно и как-то (мудро или не очень) нами для чего-то (доброго или другого) используется.

Какая из теорий правильная? Наверное, по-своему все. Нам интересно другое, можно ли из этих теорий взять что-то полезное, использовать для эффективной повседневной работы. Можно ли своими эмоциями управлять, а также воздействовать на окружающих.

А если эмоции управляют человеком, он может быть эффективным менеджером (управленцем)?

Приведу всем знакомые ситуации. Утро, совещание. Начальник кричит, его лицо красное, искажено праведным гневом, он с трудом находит слова, заменяющие всем понятный русский мат. Сотрудники слушают, не потому, что им нравится, а потому, что от руководителя зависит их зарплата. Но внутри рождаются ответные эмоции, находятся слова, которые внутренний голос проговаривает без всякой цензуры, поскольку вслух они сказаны не будут. В результате негативно эмоционально заряженные сотрудники идут к клиентам и выплёскивают в виде эмоций на них всё содержание своего душевного подвала. Клиенты недовольны, они возмущены, поэтому эмоционально передают своё возмущение плохим обслуживанием тому самому начальнику.

Утро, совещание. Начальник кричит… И так каждый день. Бизнес рушится, здоровье уходит. А ничего не поделаешь – эмоции! Или что-то можно сделать? Хотя бы подумать.


Начальник кричит, потому что ему горько видеть, как клиенты несут деньги в другое место.

По теории психологов В.Джеймса и К.Г.Ланге,

Начальнику горько, потому что он кричит.

Ещё одно понимание ситуации:

Начальник кричит для того,

Чтобы повлиять на сотрудников,

а ему горько и плохо для того,

чтобы это сработало.

Как ни странно – срабатывает, каждый раз успешно приобретается негативный опыт, ведущий к развалу бизнеса и утрате последних остатков здоровья. Итак, подумали, правда ли, что ничего нельзя изменить? После изложения таких мыслей одной милой девушке, начальнице отдела продаж большого сетевого магазина, она изрекла: «У меня после этих размышлений вопрос в воздухе повесился!» Хорошо. Иногда вопросы важнее ответов, пока мы задумываемся, есть шанс всё изменить к лучшему.

Ещё ситуация. Так бывает, что девушки на работе больше «отношаются», чем работают. Для них важно, кто в чём пришёл, какие новости в личной жизни, кто кого бросил, как покрасилась, и обязательно нужно выяснить отношения с той, что посмела прийти на работу в таких же туфлях, как и у меня. Всё отношение передаётся с помощью богатых, чаще негативных эмоций, причём к обеду эмоции раскручиваются так, что работа уходит на второй план. Клиенты мешают, потому что внутри кипит масса невысказанного, а они со своими проблемами.

· Кто работает в женском коллективе, тот может это представить.

Конечно, не всегда и не везде так, но встречается. За всем этим неприятием и выяснением отношений стоят разные причины. Но при попытке руководства навести порядок, скандальные барышни приводят с их точки зрения железный аргумент, например такой: «после того как она мне это сказала, я просто не сдержалась и взорвалась!». Что в переводе означает, после того, как услышала некоторые слова, сняла с себя обязанность быть приличным человеком и разрешила себе эмоционально хулиганить.

· Потому что, когда пришли эмоции, они стали руководить человеком, а не он ими.

И если руководитель поверит в святое право подчинённых скандалить, а не работать, прикрываясь нахлынувшими эмоциями, то перспективы процветания бизнеса становятся весьма туманны.

Думаю, что хороший менеджер, это эмоционально устойчивый менеджер. Почему так? Ответ прост. Негативные эмоции дорого стоят. Во-первых, в денежном выражении, во-вторых, впустую растрачивается самое дорогое – здоровье. Клиенты, часто, несут деньги туда, где им рады, даже если покупают худшую продукцию, чем у мрачного и недружелюбного продавца, но предлагающего более качественный товар. Простая истина, улыбка, дружелюбие, радость - деньги притягивают. Другие эмоции и состояния – злость, раздражение, невнимание, деньги «отпугивают». Поскольку сознание и тело, очень связанные системы, то негативные эмоции сильно влияют на ухудшение здоровья. Если в голове постоянный негатив, а на лице эмоции раздражения и злости, то со временем, человек приобретает облик, который заслуживает. На лице появляется маска «Не влезай – убьёт!», тело становится как трансформаторная будка, постоянно гудит голова, потому что её тяжело носить в себе массу негативных переживаний. Такие люди уже не думают об успешной, эффективной, красивой жизни – выжить бы. А любой работодатель от таких людей старается избавиться, потому что – они не могут эффективно работать.

Но если негативные эмоции, мешающие работе, являются просто привычкой, что делать?

Как говорил Эпиктет: «Какое же против привычки можно найти средство? Противоположную привычку».

Властвовать над своими эмоциями, это такая же хорошая привычка, как чистить зубы по утрам, умываться, говорить – здравствуйте! Когда то мы были маленькими детьми и не умели делать ничего из вышеперечисленного, но научились. Хорошая новость в том, что начать управлять своими эмоциями никогда не поздно. Особенно, если понять, как это может быть выгодно.

Дикая кошка, попадая в капкан – молчит. Потому что – выгодно. Она знает, что если будет орать в лесу, быстро съедят в диком мире лесной конкуренции. Наступите на хвост домашней кошке – будет орать. Домашняя кошка в лесу не выживет, она надеется, что о ней будут заботиться всегда, кормить, ухаживать, оберегать. Сущность эмоций такова, что управление ими ведёт к успеху, отсутствие контроля – к зависимости и поражению.

Мир бизнеса – это дикий лес конкуренции, со своими законами, правилами, справедливостью. В нём выживают только тот, кто может управлять своим состоянием, своими эмоциями, своей жизнью.


Автор В. Пичугин

При размещении ссылка на сайт http://nlplife.ru/ обязательна.




Комментарии




Нет комментариев






Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению



Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS