Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Если от тебя ушла жена, запомни, как ты этого достиг.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








Rambler's Top100
 

Специфика кризисов личности в ранней взрослости

Автор: Степанова Ю.В. 
Специфика кризисов личности в ранней взрослости
Психология развития ставит своей целью объяснить возрастные изменения, происходящие с детьми и взрослыми. Она имеет свой особый метод научного исследования, который состоит в оценке тех биологических и социальных процессов, которые формируют как стабильные, так и изменчивые черты поведения людей на протяжении всей их жизни. Центральными феноменами этой области науки можно считать различные формы психической организации периодов жизненного пути человека.

Специфика подходов возрастной периодизации заключается в соотношении биологического и социального в формировании психики и, как следствии, - в характере самих моментов перехода со стадии на другую. Некоторые теории за определяющий аспект развития берут природное начало, некоторые - социальное, иные говорят, что биологическое развитие рядоположено социальному. Однако все эти позиции не объясняют самого процесса развития, то есть, тех качественных изменений, которые и отделяют один этап от другого.

Специфика процесса развития заключается в таком качественном изменении структуры психики, когда происходит полное переструктурирование ее прежних составляющих и вновь приобретаемых, в результате чего образуется качественно новый субстрат, новое целостное качественное образование. Это происходит под воздействием некоторых пусковых биологических механизмов, меняющих социальную ситуацию развития человека (ребенка). То есть, возникающие в процессе роста, новые материальные структуры приводят к изначально биологической необходимости поддержать гомеостаз организма. Как следствие - старые способы жизнедеятельности (в том числе - и психические) не могут уже выполнять эту функцию. Появляется необходимость изменения образа взаимодействия с окружающей средой, в данном случае, с социумом, т.к. именно он и определяет весь спектр проявлений активности человека. Тем самым, человек меняет характер своей социальной активности с целью удовлетворения новых потребностей.

Следствием этого является изменяющийся социальный статус человека. Именно этот факт является определяющим в проблеме кризисов не только взрослого человека, но и ребенка, подростка, а так же - пожилого человека.

При этом необходимо отделить кризисы развития от возрастной периодизации. То, что обычно подразумевают под возрастными кризисами, является, на самом деле, этапами возрастного развития. Так как кризис, сам по себе, не является какой - то границей или чертой.

Кризис - это момент, когда человек не имеет средств (психических) для удовлетворения своей потребности или достижения какой - либо цели, решения какой - либо проблемы, то есть, когда ему открывается то содержание, которое он еще не может преобразовать.

В возрастной периодизации кризис выполняет функцию "индикатора" развития, то есть, "настал тот момент, когда материальная структура сформировалась, а способ проявления открывающихся возможностей не найден". Но на этом сами по себе проявления кризиса не заканчиваются, т.к. кризисы могут возникать не только в рамках непосредственно возрастного развития, но и как социальное явление.

Последнее является показательным в характере жизнедеятельности взрослого человека.

Ранняя взрослость - это момент перехода человека от юношеского состояния к состоянию полноправного взрослого. Фактически все материальные психические структуры, необходимые для полноправного "включения" в активную социальную действительность, сформировались. Теперь основная задача человека - обрести те социальные навыки, которые необходимы ему для поддержания гомеостаза следующего порядка, социального (профессия, социальный статус, семейная жизнь, дети).

Те кризисы, которые наблюдаются у человека в ранней взрослости можно определить как:

А) нормативные (определяющие его возрастную периодизацию);

Б) социальные (находящиеся в рамках нормативных, но отличающихся от них, поэтому специфичные для ранней взрослости);

В) ненормативные (кризисы, возникающие при невозможности преодолеть какие - либо "нехарактерные" трудности: смерть родственника, друга; война; стихийное бедствие и проч.). Таким образом, нами были выделены кризисы, специфичные для раннего взрослого возраста.

Необходимо отметить, что любая нейтрализация самих кризисов не может быть реальной, т.к. кризисы - это не негативное явление (хотя и сопровождается некоторыми негативными эмоциональными проявлениями), кризис - это момент раскрытия возможностей. Человек может преодолеть его и, тем самым, войти в новую реальность, а может и не преодолеть, оставаясь в рамках все тех возможностей, которые уже не могут удовлетворить различные потребности человека (физиологические, психические - познавательные и проч.).

В связи с этим как таковой терапии кризисов нам не представляется нужной. Постольку поскольку результатом прохождения кризиса является новый способ оперирования любым содержанием, то в рамках терапии нам представляется возможным создание такого вида тренинга, который позволил бы его участникам самостоятельно находить средства для преодоления кризисов.



Степанова Ю.В.

Размещено на сайте http://nlplife.ru/ . При публикации статьи ссылка обязательна


Комментарии




Нет комментариев






Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению



Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS