Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Блог
06.11.23 | 10:59
25.10.23 | 23:50
11.07.23 | 17:07
09.07.23 | 16:48
05.05.23 | 16:33



Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








 

Социальный психоанализ эмоций

Автор: Из книги В. Пичугина «Эмоциональная устойчивость, техники развития»  Источник: http://nlplife.ru/ 
Очень интересное практичное понимание развития и функций эмоций предлагает известный психолог Козлов Н.И.

Этапы освоения арсенала эмоций:

1. Управление родителями: Использование врожденного арсенала.

Новорождённый не может говорить, а так хочется сообщить родителям о своих нуждах, потребовать внимания, поблагодарить за тёплое общение. Это можно сделать только одним способом – проявляя эмоции для привлечения внимания и управления родителями, а также другими окружающими людьми. Есть предположение, что с первых дней ребёнок использует эмоции из своего врождённого арсенала, они совсем простые, но от этого не менее эффективные. Главное получается хорошо – родители подходят и озадачиваются проблемами малыша – поесть, укачать, поменять бельё, развлечь.

2. Управление родителями: Обучение новым эмоциям.

Но ребёнок растёт, у него появляются новые интересы, потребности. И всё нужно брать от окружающего мира. Понятно, что окружающим миром для малыша являются родители или те люди, кто рядом. Для такой сложной задачи нужно обучиться новым эмоциям, например, не просто плакать, а использовать разные тона плача или громкость, чтобы мама знала – сейчас ей плачу, потому что хочу есть, а сейчас болит живот и это другой плач, а теперь нужно внимание, соответственно хныкать надо по другому и т.д. Кстати, дети умеют разным людям плакать по-разному, например, бабушке, которая редко приезжает, достаточно пискнуть, она тут же будет рядом, а папе надо орать от души, чтобы оторвать от компьютера. То есть у ребёнка появляется много разных эмоциональных состояний, которые нужны для управления родителями и другими людьми в различных ситуациях.

3. Перекладывание ответственности: мои эмоции вызываете вы.

По мере взросления и освоения богатого эмоционального арсенала, ребёнок начинает получать не только блага от окружающего мира, то есть от родителей, но ещё и мелкие неприятности. Например, оказывается, что кубики за собой нужно убирать, а бить бабушку пистолетом по голове, почему-то – нельзя. Появляется много новых требований: мыть руки, не писать в штаны, есть что дают, а не что хочется, запрещается кусать сверстников, драться, отбирать игрушки, нужно с кем то считаться… И тогда, ребёнок понимает сколь неприятны эти требования и запреты, что очень расстраивает, и выполнять все эти «заморочки» других людей совсем не хочется. Что делать? Как объяснить взрослым простую мысль: требования окружающего мира, начинают расходиться с собственными желаниями малыша. Да, это можно сделать единственно доступным способом, через эмоции. Ребёнок быстренько учится правильно обижаться. Обида родителям – всегда требование, вести себя так, как нужно ребёнку, а если взрослые посмеют отказать, предъявляется обида в виде красочных эмоций: криков, плача, истерики. Причём главное, чтобы взрослые поняли, что своими неправильными действиями они вызывают все эти негативные эмоции ребёнка, и сразу же начали вести себя правильно, то есть уступать всем капризам очень обиженного человека. Закатывая очередную истерику, ребёнок начинает верить сам и показывает это родителям, что они ответственны за эмоции малыша. Вот обидели, и теперь я вам рыдаю, не могу успокоиться, а виноваты вы – родители.

4. От родителей — к сверстникам: Выкидываем ключи эмоций, делаем эмоции непроизвольными.

Сверстники такие же маленькие управленцы, с ними нельзя общаться как с родителями, они, как правило, конкуренты. То есть хотят того же, например, играть такой же игрушкой, требуют к себе внимания, с этим надо считаться – появляется новая вводная. Эмоциональная демонстрация обиды уже работает плохо. Нужны настоящие сильные эмоции, достоверные, правдивые. Чтобы работало всё тело, орать, так до посинения, требовать, так чтобы не было сомнений – игрушка моя! Для полной достоверности включается всё тело: топанье ногами, падения на пол, царапание, кусание, короче истерика до посинения. Это настоящая телесная правда, когда эмоцию действительно уже так просто не остановить. Раньше ребёнка можно было как-то переключить, телесные ключи к эмоциям не были потеряны, например, взять на руки, потормошить, обнять и т.п. Теперь эмоции становятся как бы произвольными, включаются незаметно – ключи от них выброшены за ненадобностью.

5. Выход во взрослую жизнь, где на наши эмоции не реагирует никто…или реагируют, но не так как хотелось бы.

И вот взрослая жизнь. Чаще всего она начинается, когда человек становится кормильцем, хотя бы самого себя, то есть идёт на работу. Кому нужны его эмоции? Какие? Ты обиделся начальнику, поздравляю, желаю, чтобы первый урок неконструктивного проявления эмоций прошёл с небольшими потерями, просто второго может не быть. Зачем руководству сотрудник, болезненно реагирующий на разные эмоциональные особенности начальства. Тебе не вежливо дали распоряжение, порыдать можешь в углу, но чтобы никто не видел, иди и выполняй, работать лучше с позитивными эмоциями. Потому что в бизнесе твои внутренние переживания – это твои проблемы. Более того, если ты их захочешь навязать окружающим в виде излишней неуместной эмоциональности, то для, начала, получишь ответ – спасибо, нам это не надо.

6. Друзья и любимые — те, с кем можно продолжать эмоциональные игры.

Но кому-то обижаться надо, не выбрасывать же накопленный богатый арсенал эмоционального воздействия на близких людей. С ними можно продолжать «эмоциональные игры». Хорошо, когда есть понимание, что работа, деловые отношения, бизнес – это другой контекст, в котором общаются люди, он отличается от личного общения с родными и близкими. Соответственно, способы эмоционального воздействия и реагирования должны быть различными. Когда такого понимания нет, начинаются серьёзные проблемы в деловой коммуникации. Поэтому:

· Любая эмоция должна быть адресна и целесообразна, определена контекстом общения.

Автор В. Пичугин

При размещении ссылка на сайт http://nlplife.ru/ обязательна.




Комментарии




Нет комментариев






Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению





Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS