Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Блог
06.11.23 | 10:59
25.10.23 | 23:50
11.07.23 | 17:07
09.07.23 | 16:48
05.05.23 | 16:33



Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








 

Распоряжение ответственностью

Распоряжение ответственностью

Распоряжение ответственностью - решение о том, кто и сколько должен брать на себя ответственность.
Содержание

[убрать]
1 Уместность самостоятельного решения по определению ответственности
2 Сколько брать ответственности на себя?
3 Сколько возлагать ответственности на других?
4 Смотри также


Уместность самостоятельного решения по определению ответственности

Принимать это решение можно общепринятым образом, по имеющимся культурным шаблонам, а можно - самостоятельно, свободно, лично, руководствуясь собственной головой. Самостоятельное, свободное распоряжение ответственностью хорошо, но не для всех и не всегда - это примерно то же, что возможность ездить по дорогам без правил. По умолчанию пусть правила будут и будут соблюдаться, но в специальных ситуациях компетентные люди могут выходить за рамки общепринятых правил (скорая помощь едет по вызову). Аналогично, компетентные люди могут свободно управлять объемом своей или чужой ответственности в специальных ситуациях и для специальных задач.

Общепринятый взгляд на определение ответственности (с точки зрения правил) разбирается с прошлым и исходит из принципа "Потому что": «За это отвечаешь ты (отвечаю я), потому что…».

Ориентиры общепринятого взгляда - возможность влиять на происходящее и трудность ситуации. Чем больше мы можем влиять на происходящее, можем что-то предусмотреть, подготовить, исправить - тем больше на нас ответственности. «Я был обязан…» Чем труднее ситуация, тем ответственности на нас меньше. «А что я мог поделать??»

Самостоятельное решение обычно смотрит в будущее и руководствуется здравым смыслом, целесообразностью и педагогическим взглядом: «Я беру ответственность, сколько и когда считаю нужным, для того, чтобы…» Это проявление позиции Руководителя

Руководствоваться общепринятыми принципами полезно тогда, когда человек ленивый и, используя самостоятельное изворотливое мышление, может захотеть от ответственности улизнуть. Решать вопрос самостоятельно уместнее для людей высокой культуры: умных, любящих и заботливых.

Сколько брать ответственности на себя?

Взрослый человек обычно берет ответственность за то, что он поставил себе как свои личные цели.

Какие цели у вас на этот день? На этот месяц? На этот год? Далее? (смотри Грамотная_постановка_жизненной_цели)

Взрослый человек в позиции Руководителя может подойти к этому более творчески. Он может увеличить свою ответственность, взяв ответственность на себя за чужие цели, а может и уменьшить свою ответственность, передав (делегировав или навесив) ответственность за цели свои на кого-то.

Самостоятельно решая, за что и сколько взять ответственности, люди высокой психологической культуры обычно руководствуются тремя ориентирами: Здравый смысл, Целесообразность и Педагогика.

1. Здравый смысл. В частность, это посильность задачи. Брать на себя больше, чем сможешь выполнить - тоже безответственность.

Ответитьте на следующие вопросы:
Правда ли у меня достаточно ресурсов, чтобы сделать этот качественно? (времени, денег, знаний и пр.)
Если у меня не хватает опыта и навыков - есть ли люди, которые сделают это быстрее и (или) качественнее? Что будет рентабельнее - мне взять ответственность на себя - или сначала поучиться у других?
Если я еще не умею брать на себя ответственность, но хочу научиться - правда ли это учеба за мой счет? Как это отразится на итоговом результате? Правильно ли мне брать это на себя?
Чему мне нужно научиться, чтобы выполнить это качественно?

После этого составьте подробный план, видение картинки: как и когда конкретно буду заниматься, в чем это будет заключаться, какой должен быть результат - и мой первый шаг.

2. Целесообразность. Если у вас есть цель быть ответственным в этом направлении - будь ответственным. Нет такой цели - не грузи себя ненужным.

Сосулька упала тебе на голову и чуть тебя не убила. Но если ты больше никогда не планируешь быть в этой стране, где падают сосульки, если сегодня у тебя есть более важные задачи, чем думать о этих сосульках, то выкинь из головы происшедшее и займись более актуальными задачами.

3. Педагогика. «Не важно, где ты сейчас, важно в какую сторону ты движешься». Два крыла этой педагогики - Тренировка (Бери по максимуму!) и Бережность (Не нужно перегружать себя ответственностью: кто будет лечить тебя потом?). Смотри Педагогика ответственности

Сколько возлагать ответственности на других?

Ориентиры аналогичные: Посильность, Целесообразность, Педагогика. В частности,
Учить и тренировать учащихся. «Справишься? Поручаю!» Способы этого изучи - смотри Обращение. Когда при этом помогать и как - смотри Ситуативное руководство
Беречь раненых. Человек старался, но у него не вышло, сейчас он переживает, душа болит. Бить дополнительно по ранам? Нет, лучше снимите или хотя бы уменьшите его ответственность. «Это не от тебя зависело. Ты сделал, все что мог!» (Даже если это не вполне правда, это лучше).
Напрягать паразитов: «Будьте любезны, ответьте пожалуйста!» Если сосулька упала вам на голову, а рядом сотрудники ДЭЗа, не рассказывайте им о своей 100% ответственности за свою жизнь и безопасность. Убедите их, что это ответственность их: заботиться о том, чтобы сосульки с крыш были ими вовремя убраны. А чтобы это было убедительнее, поверьте на время рассказа в это сами.


Смотри также
Возложение ответственности
Гиперответственность
Ответственность
Педагогика ответственности
Потому что и Для того, чтобы


Получено с http://www.psychologos.ru


Комментарии




Нет комментариев






Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению





Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS