Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Блог
06.11.23 | 10:59
25.10.23 | 23:50
11.07.23 | 17:07
09.07.23 | 16:48
05.05.23 | 16:33



Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








 

Особенности психологии руководителя

Автор: В.Г. Пичугин  Источник: http://nlplife.ru/ 

                                                Особенности психологии руководителя

Если вы думаете, что руководитель – это должность, то вы правы лишь отчасти.
Руководитель это не совсем должность, это психология, образ жизни, образ мысли. Можно занять высокий пост, но не быть лидером, которого уважают, слушаются, считаются. Наличие кресла, кабинета, вывески, без соответствующих личностных характеристик, просто наклейка «Мерседес» ни капоте «Запорожца». Такой руководитель  выглядит порой очень комично, а главное – он не может эффективно работать.

Руководитель, как психологический тип, должен отличаться, например, от «исполнителя», «специалиста», «ответственного сотрудника», самым главным – ответственностью.
Исполнитель выполняет простую задачу, сказали – сделал, его ответственность распространяется только за то действие, которое он произвёл, или не произвёл. Специалист может отвечать и за технологию, и за процесс в рамках своей компетенции. С ответственного сотрудника спросят за результат, в рамках его полномочий. Руководитель несёт ответственность за всё целиком. Согласитесь, что такая позиция должна основываться на специфических личностных характеристиках, особом образе мысли, стиле жизни. Разберём некоторые особенности.

Руководитель думает масштабно, нацелен на результат, устремлён в будущее. Тот, кто долго копается в прошлых ошибках, своих или сотрудников, утрачивает позитивный настрой, когда надо идти вперёд, стоит на месте.
 
•    Тот, кто не идёт вперёд, тот идёт назад. Стоячего положения нет. В. Белинский
Устремление на результат в будущем, это одна из важнейших психологических установок эффективного руководителя. В этом контексте полезно рассмотреть тему «разбора полётов», или подведение итогов, что тоже является неотъемлемой функцией руководства.
Когда завершено большое и трудное дело, сотрудники радостно вздохнули и расслабились, а вот руководителю расслабляться рано. Не завершена последняя важная задача – провести «разбор полётов», но так, чтобы все продолжали радоваться своей работе, но при этом услышали об ошибках, приняли  к сведению, а главное, в будущем их не повторили. Привычный вариант, сказать всем спасибо, а некоторым высказать порицания – не очень эффективен. На критику в период радости люди напрягаются, протокольной благодарности не радуется. Однако, есть чёткие правила подведения итогов, которые с учётом позитивного настроя на будущее, позволяют  закончить работу красиво.
 
Правило 1. Создайте сотрудникам правильную атмосферу обсуждения.
 
Если работа была не очень успешной, то всё равно общий фон обсуждения надо сделать позитивным. Приём простой: руководитель может предложить всем присутствующим высказать несколько слов благодарности двум или трём присутствующим, за то, что действительно помогало работать вместе. Будет правильно, если руководитель первый поблагодарит кого-либо, только указав, за что конкретно. Отметить успех сотрудников, это ещё настроить их на дальнейшую работу. Что поощряете,  то люди стараются делать, может быть не сразу, но к хорошему отношению привыкают и отвечают тем же.

Правило 2.  Говоря негативно о прошлом, предлагай решение на будущее.  

Часто встречающаяся ошибка руководителя – рассказывать о своих упущениях. Зачем? Какой настрой такими рассказами можно вызвать у сотрудников? Нужно перестать говорить о том, что было плохо, а сразу о том, как можно сделать лучше. Можно кратко сформулировать негативный результат, как факт, без эмоций, и сразу предложить варианты решения задачи.

Правило 3. Чёткость, конкретность и ясность формулировок.  

Например: «Некоторые сотрудники не проявили должного умения, хотя могли бы работать лучше, а не как всегда». О чём речь? Какие сотрудники?
Если такое высказывание было озвучено, необходимо предложить говорящему человеку указать конкретных лиц и событие. Это всего лишь субъективное мнение, за которым пусть последует предложение, отвечающее на вопрос: «А как надо?».  
Если прозвучало обвинение против конкретного лица, полезно ему тоже предоставить слово, поинтересоваться его видением, мнением. Задача руководителя смягчить обвинение, переформулировать его конструктивно, найти за ним позитивное намерение говорящего.

Правило 4.  Завершение на позитиве

Хорошо, что мы работаем вместе, понимаем друг друга, готовы выслушать и поддержать.
Об этом руководитель должен обязательно сказать. Пусть о совместно проделанной работе останутся только тёплые чувства и позитивный настрой на будущее, ведь главные свершения ещё впереди!

Такое общение руководителя с подчинёнными формирует у них позитивное восприятие мира, в общем, и своей деятельности в частности. Другими словами, установка, транслируемая сотрудникам, приучает видеть за временными трудностями желаемый результат, концентрироваться именно на нём, а не на переживаниях неудачи.

На что должен акцентировать внимание руководитель?

1.    На том, что уже есть, а не на том, чего пока не хватает.
Конечно, полезно помнить – что не достигнуто, упущено, но лишь для того, чтобы проанализировать, сделать правильный вывод, а для того чтобы это переживать в негативе.
2.    На ресурсах – всём, что помогает достигать успеха, а не на опасностях, угрозах, трудностях.
Если запустить программу переживаний неудач, дополнить её грозящими опасностями, то трудно будет увидеть хоть что-то позитивное, «свет в конце туннеля». Уже придуман термин – кризисное состояние, это когда человек верит, что за облаками солнца больше нет, и никогда оно не появится. С таким настроением решать задачи некогда, их приходится – переживать.
3.    Достоинства должны быть в фокусе внимания, а не недостатки.
Достоинства это как твёрдые кочки на болоте, только на них можно держаться, чтобы не утонуть в зловонной субстанции недостатков. Особенно вредит нормальному рабочему процессу неумелое копание и разбор негативных особенностей личности сотрудника, это всё равно, что копать яму в болоте, смысла от этого занятия никакого, а пахнет дурно.
4.    На опыте достижения успеха, а не на тяжёлом грузе неудач и поражений.
Проанализировать успех, это значит закрепить его в сознании, ещё раз мысленно пережить неудачу, означает то же самое, прочно зафиксировать её в сознании.

Необходимо учитывать, что позитивное мировосприятие не очень принято в нашей культуре. Сложилось порочное представление о руководителе, хмурящим брови, надувающим щёки – изображающим строгость и крайнюю серьёзность. Так и хочется вспомнить того самого Мюнхгаузена:
•    Улыбайтесь господа. Умное лицо ещё не признак ума, все величайшие глупости на земле, совершаются именно с этим выражением лица.

Тольку уместно не впадать в крайности, обязательно учитывать принцип адекватности воздействия позитивом.
 Например, если сейчас сотрудники совсем в печальном состоянии, то будет неправильно сразу и моментально поднимать им настроение, или как-то активно воздействовать, просто может получиться не совсем адекватно ситуации. Для начала, возможно, принять сигнал – коллектив нездоров. Может быть, уместно будет пообщаться с некоторыми сотрудниками отдельно, подумать, как исправить ситуацию в общем.  Но в любом случае, выгоднее и практичней поддерживать стиль жизни и работы – бодрый, активный, энергичный, а те люди, которые всё время делают грустные глаза и оправдывают свои плохие результаты всемирной печалью, вызванной мировым кризисом, пусть это делают в другом месте. Вам нужны результаты дела, а не поражения, вызванные личными чувствами и переживаниями.

Позитивное отношение к жизни это важная личностная характеристика руководителя, хотя, далеко не единственная. Но без неё трудно развивать в себе нацеленность на результат и поддерживать высокий уровень эффективности работы.

 

При копировании ссылка на сайт http://nlplife.ru/ обязательна.

 

Скачать БЕСПЛАТНО "Мастер знакомств" (Электронная книга. О том, как познакомиться).


Если статья понравилась, разместите её на своём сайте, блоге, с обязательной ссылкой на сайт http://nlplife.ru/


 Нравится



Комментарии




Валентина | 08.12.15 12:37



Отличная статья!!! То что нужно!!! Мне очень понравилась и помогла, сместив ракурс восприятия и настроя на позитивный!!!)))





Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению





Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS