Грамотная речь – залог успеха в бизнесе
Источник: http://www.nlplife.ru/
Каждый человек на определенном этапе своей жизни задумывается о том, как относятся к нему люди, умеет ли он органично «вливаться» в общество, какую оценку это самое общество ему ставит. Одной из первых и наиважнейших категорий взаимодействия с обществом является общение. От грамотного или безграмотного, уверенного или стеснительного, доброжелательного или настороженного общения зависит очень и очень многое. Умение контактировать с окружающими приносит наибольший успех в любых начинаниях. Итак, рассмотрим, что же такое общение, каких видов оно бывает, и как правильно вести себя в той или иной ситуации. С постижением азов общения каждый человек при определенных усилиях и силе воли сможет контролировать свою речь.
Основные компоненты навыков общения:
1. Дистанция. Общаясь с другим человеком, старайтесь не нарушать его «личностное пространство», у Вашего собеседника не должно возникать ощущение дискомфорта. Однако обращение с противоположного угла комнаты может показаться неуважительным, или попросту не будет воспринято всерьез. Нужная дистанция определяет важность сообщения, как торговые сигналы форекс дают информацию о своевременности проведения валютных сделок.
2. Физический контакт. Прикосновение является одним из основных навыков общения. Так деловые встречи, обычно, начинаются и заканчиваются рукопожатием – это залог доброжелательности. Дружеские прикосновения носят другой характер, они способны поддержать, утешить, показать искренность и внимание. Также важен и контакт родителей с детьми, на некоторых семинарах специально учат родителей, как прикасаться к своим детям, чтобы их успокоить. Физический контакт должен быть едва уловим другим собеседником, тогда он будет действовать подсознательно. Понимание того, как и когда прикасаться к собеседникам, помогает усилить или ослабить связь между людьми, что немаловажно при общении, например, коллег, посещающих forex club и ведущих беседы на щепетильные финансовые темы.
3. Зрительный контакт. При общении с другим человеком старайтесь смотреть прямо на него. Почему это рекомендуют все ведущие психологи? Все просто: смотря на человека, Вы приковываете его внимание к своей речи, делаете ее чуть более значимой. К тому же, если Вы смотрите на собеседника, а не в сторону, то у Вас больше шансов расположить его к себе. В мире зрительного контакта есть и такие приемы, когда можно заставить собеседника засмущаться или вовлечь его в состояние подавленности. Делать этого крайне не рекомендуется, – чрезмерным, пристальным вниманием Вы только отдалите от себя человека. Однако если Вы выбираете брокерский дом как посредника для валютных торгов, то такая личная беседа способна выявить лживые уверения его менеджеров в успешности данного предприятия.
4. Поза и жестикуляция. При общении с другим человеком поворачивайтесь всем телом в сторону собеседника. Не сковывайте и не «закрывайтесь», скрещивая руки на груди – этот жест воспринимается подсознательно, собеседник будет терять к Вам интерес. Открытая, свободная (но не развязная) поза способствует улучшению взаимопонимания. Объясняя что-либо, старайтесь не слишком активно жестикулировать, для некоторых людей это служит сигналом вторжения в личное пространство или просто отвлекает. Впрочем, учеными установлено, что у разных народов и у разного типа людей – разная реакция на невербальное поведение. Этот факт стоит учесть, общаясь с разными людьми. «Правильные» дистанция, жесты, тон, выражение лица будут разными для разных собеседников.
5. Интонация и громкость. Подходящая форма выражения позволяет лучше передать суть сообщения. Старайтесь к тем или иным словам подбирать нужную интонацию, но никогда не переходите с шепота на крик. Впрочем, речь средней громкости, грамотная и хорошо смодулированная, не всегда вызывает интерес собеседника.
6. Умение слушать – это основа хорошо развитых навыков общения. Недостаточно смотреть на человека и изредка кивать головой в знак согласия. Напротив, такие действия принимают как ложные, и Вы можете потерять контакт. Старайтесь (даже если Вам совсем не интересно) вслушиваться в суть рассказа, задавать уточняющие вопросы или резюмировать информацию. В таком случае Вы расположите к себе человека, оставите о впечатление приятного собеседника.
7. Восприятие. Легко сказать: «Я слушаю». Основной навык общения предполагает настоящую открытость и восприимчивость к тому, что говорит другой человек. Хорошо, если такое восприятие позволит тут же выработать интересные идеи или сходу решить какую-то проблему, что будет оценено другой стороной, а у Вас будет шанс получить от общения именно тот результат, который был задуман.
Это основные рекомендации, которые могут широко применяться на практике в деловом общении между бизнесменами или руководителями и персоналом. Научитесь уважать мысли и ценить время других людей – это и есть главный залог успеха в общении.
|