Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Не всякая жизнь кончается смертью; иногда она кончается свадьбой.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








Rambler's Top100
 

Эмоции в ходе обсуждения

Автор: Из книги В. Пичугина «Эмоциональная устойчивость, техники развития»  Источник: http://www.nlplife.ru/ 
Часто, в ходе обсуждения, эмоции оказываются важнее самих переговоров. В этом случае стороны перестают заботиться о деле, им трудно сотрудничать и вырабатывать взаимоприемлемые договорённости. Люди понимают, что от успеха в переговорах зависит многое, например, материальное благополучие, карьерный рост, уважение сотрудников, а неуспех может быть следствием неконструктивной позиции партнёров, поэтому они воспринимаются как угроза надеждам и чувствам. Угрозы, мнимые или настоящие, как правило, переживаются эмоционально, что в свою очередь вызывает негативные эмоции у другой стороны. Поэтому «эмоциональное препирательство» может завести в тупик любые переговоры.

Наблюдайте за эмоциями во время переговоров

Важно отследить раздражение, злость, страх, до того, как эти чувства будут проявляться в виде негативных эмоций, которые мешают конструктивному диалогу. Если вы начинаете раздражаться, отметьте это просто как факт, можете даже записать. Также подумайте, что вместо раздражения вы хотели бы испытывать в данной ситуации, какие чувства будут правильными, оптимальными, полезными. Если отследить эмоции, когда они «не раскручены», только зарождаются, то намного легче ими управлять, чем пытаться справиться с нахлынувшими эмоциональным потоком переживаний. Контролируя себя, вы воздействуете на ваших партнёров, даже если у них появились признаки раздражения, то, не встретив с вашей стороны соответствующего эмоционального ответа, оппоненты, возможно, не смогут «раскручивать» свои негативные эмоции.

Отследите свои эмоции и оставьте их в покое.

Если вы поняли, что раздражены, значит, вас посетила эмоция раздражение, лёгкая злость, досада и т.п. Хорошо. Нужно ли с ними бороться прямо за столом переговоров? Вообще, нужно ли «бороться»? Может быть, сказать мысленно: «Раздражение – я тебя отследил, вижу и понимаю, ты уже есть. Постой в углу, посиди на стуле, я пока занят, мне нужны другие эмоции, у меня переговоры. Потом я к тебе вернусь».

Иногда полезно о своих эмоциях заявить другой стороне, но не как претензию – вы меня раздражаете, а, например, так: «Я чувствую недосказанность и от этого очень расстроен, я опасаюсь, что это может помешать нашим переговорам. Может быть, я не прав и ошибаюсь, но такие опасения есть. А у вас нет такого ощущения?» Получив от другой стороны информацию об их ощущениях и переживаниях, вы, с одной стороны избавитесь от груза своих негативных эмоций, а с другой стороны, предоставите возможность партнёрам выразить возможные эмоциональные переживания, что позволит уйти от конфронтации и продолжить конструктивные переговоры.

Другая сторона имеет право на выражение своих эмоций.

Есть эффективный способ справиться с раздражением, гневом, злостью. Надо просто проявить эти чувства, принять тот факт, что они есть. Если ваши партнёры по переговорам испытывают подобные эмоции, пытаясь скрывать их за натянутыми улыбками, позвольте им выразить свои чувства, по крайней мере, сообщить о них. Люди, часто, испытывают психологическое освобождение, если формулируют словесно свои эмоциональные переживания. Например, в семейных отношениях, жене просто необходимо время от времени рассказывать о своих переживаниях, делиться ими с мужем. Для хороших отношений мужчине иногда нужно просто выслушать женщину, не надо даже ничего делать, просто выслушать. Это правильная и нужная профилактика эмоциональных претензий и семейных скандалов. Так же и в переговорах. Если партнёры не дожидаются момента, когда гнев превращается в ярость, а открыто делятся своими опасениями, переживаниями, то есть возможность снять напряжение и вести деловую беседу, а не заниматься эмоциональным препирательством.

Примите простую истину, что другие люди, как и вы, имеют право на эмоциональные переживания и их проявление. Более того, замечайте сами, когда собеседники эмоционально напряжены и помогайте им формулировать вербально их переживания. Этим самым, вы проявите заботу о партнёрах и возьмёте на себя лидерство в установлении доверительных отношений в процессе переговоров.

Реагируйте правильно на эмоциональные проявления.

Если ваш партнёр по переговорам выражает свои чувства излишне эмоционально и не конструктивно, часто хочется ответить также или тем же. Реагирование по принципу «сам дурак» совсем не подходит для переговоров. Полезнее понять, что произошло, почему появилась такая реакция, что нужно сделать, чтобы вернуться к конструктивному общению. Хорошо помогает в этом случае фраза: «Для вас важно…» и далее проговорите то, что сказал собеседник, только без излишней эмоциональности, спокойно, переводя грубые фразы в более приемлемые, обращаясь к позитивному намерению, которое было в речи вашего партнёра. После такого деконфликтизирующего приёма, человек, как правило, успокаивается, осознаёт, что вы его понимаете и есть возможность далее разговаривать спокойно. Правильное реагирование на эмоциональные проявления позволяет избежать конфронтации и раскручивания неуправляемого конфликта. Иначе переговоры становятся похожи на выяснение отношений, что вряд ли приведёт к решению вопроса по существу.


Автор В. Пичугин

При размещении ссылка на сайт http://nlplife.ru/ обязательна.




Комментарии




Нет комментариев






Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению



Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS