Автор: Виталий Пичугин Источник: http://www.nlplife.ru/
Чем восхищаются люди общества потребления? Не тем, что хорошего они произвели, а что потребили. Всем съеденным и выпитым надо непременно гордиться, обязательно сфотографироваться на фоне еды и представить миру – я это съел!
Социальные сети пестрят типичными картинками общества потребления. Вот, вроде уважаемый человек, размещает фотографию с подписью «Я в Лондоне, типичный ужин в пабе». Зачем? Похвастаться, что в Лондоне, да ещё в типичном пабе? Это психология человека времён СССР, когда мало кто ездил за границу. Смотрите, я выехал к «белым» людям и ем как человек.
Но рядом за столиком сидит какой-либо местный лондонский сантехник, он всегда тут ест, и не понимает, зачем какой-то иностранец фотографирует себя на фоне еды? Это как делать снимки в Москве, зайдя в «Му-Му» или подобное заведение. Хорошая столовая, но зачем себя на фоне картошки и свинины снимать? Хотя, видел китайцев, они в «Му-Му» именно этим и занимались. Общество потребления интернационально.
Снимки делаются не для себя, а людей, себе подобных. Фотографии обязательно выкладывают в социальных сетях. Важна оценка поклонников идеологии потребления. Да! Замечательно! Как мы рады, что ты в Лондоне и пьёшь пиво, размещай ещё, для нас это важно! Как ты этого достиг!?
Судя по фотографиям, из столиц крупных государств исчезли картинные галереи, архитектура, просто красивые места, осталась еда и прожорливые потребители.
Картинки магазинов и купленной одежды идут сразу после еды. Моментально повышается самооценка, человек поднимается над серой действительностью, и он уже «не такой, как все». Все не в Милане, а он там, в лучшем магазине. Пусть завидуют неудачники, не попавшие в миланский магазин.
И куда катится мир?
Если кратко, то никуда не катится. Всё это уже было. Хлеба и зрелищ народ требовал всегда, то есть хотел потреблять. Скажем так, часть народа. С другой стороны, какая-то часть людей больше гордится тем, что производит. Есть и те, кому очень хочется продемонстрировать всё: и что потребили, и что произвели. Мир современных технологий предоставил людям такую возможность.
Потребители все, в той или иной степени, это просто факт: кормить себя и одеваться надо, никто голым по улице не ходит. Плохо, когда в жизни человека ничего другого нет, кроме картинок еды и одежды.
Что с этим делать? Ничего особенного. Может быть, самому не впадать в безумную гонку потребления, перестать соревноваться с соседом в количестве съеденного и выпитого. Вообще, еда – она для жизни, а не для победы в соревновании потребителей. Гипертрофированное потребление – это не весь мир, а лишь часть. Важно, чтобы эта часть не стала главной и единственной.
Ну, не скажите. Я намного чаще встречаю на просторах Сети материалы не потребительского характера. Может быть в силу моих интересов, в результатах своих поисковых запросов я встречаю материалы, в которых люди умелые и творческие пытаются поделиться своим опытом, рассказывая о своих достижениях в разных областях (от рукоделия и до починки бытовой техники своими руками).
Шутки ради скажу, что информация о том, что ты что-то создал или произвел сейчас называется рекламой.