Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Блог
06.11.23 | 10:59
25.10.23 | 23:50
11.07.23 | 17:07
09.07.23 | 16:48
05.05.23 | 16:33



Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








 

Как развивается чувство юмора у детей

Автор: Виталий Пичугин  Источник: http://www.nlplife.ru/ 

Говорят, что есть люди, которые уже рождаются с чувством юмора. Может быть и правда, но я таких не встречал.
Я изучал, как у человека формируется чувство юмора и умение его генерировать.
В этой статье будет представлена версия формирования чувства юмора в различные периоды жизни детей.

Чуть ли не с первых недель жизни ребёнок умеет улыбаться и смеяться. Очевидно, что это реакция на физиологическое удовлетворение. Так называемый «физиологический смех». Сюда же можно отнести улыбку, смех младенца, как реакцию на голос, лицо, узнаваемое и знакомое, например, мамы, отца, либо радость от вида любимой игрушки, её звучания, если это погремушка. Можно расценивать физиологический смех младенца, как сигнал, что он накормлен, у него ничего не болит, ему хорошо. Таким образом, в младенческом возрасте улыбка – сигнал о благополучии.

Вряд ли можно утверждать, что младенец, который часто смеётся, вырастит обязательно человеком с чувством юмора, поскольку это чувство формируется в социальном окружении, и во многом зависит от него. Выскажу предположение, что умение воспринимать юмор и генерировать его сознательно формируется в несколько этапов.

1.    От 0 до 3 лет – восприятие «физиологического юмора».
2.    От 3 до 10 лет – восприятие уже не только «физиологического юмора» но и смыслового.
3.    От 10 до 16 лет – понимание и генерирование юмора, рассказывание анекдотов, афоризмов, проявление иронии в речи, создание комичных ситуаций.
4.    от 16 и старше – умение создавать метафоры, находить смешные аналогии, придумывать шутки. Умение подметить и озвучить смешное в жизни с помощью ассоциаций, по аналогии.

Разберём подробнее.

Детям в возрасте от 0 до 3 лет очень важно развивать чувственное восприятие мира. Любые прикосновения, поглаживания, если они доставляют удовольствие, вызывают улыбку, смех. Такая же реакция у детей возникает при получении удовольствия от еды, а также вида знакомых людей, предметов, если последние движутся, воспроизводят звуки. Примерно к трём годам дети уже могут смеяться над смыслом нового, ранее не виденного явления, события, сопоставляя его с уже известным. Например, цирковая собачка в юбочке и шапочке, прыгающая на задних лапках, кажется детям очень смешной и забавной, в то время как просто собака, бегущая по улице, радость и восторг, как правило,  не вызывает. Другими словами, добавление необычного в привычное создаёт новый смысл происходящего, расцениваемый ребёнком как смешное событие.

Примерно к 7 – 10 годам дети начинают понимать анекдоты, то есть воспринимать вербальную информацию, с помощью воображения создавать картинки, которые отражают комичность происходящего или действий героев анекдота. Хорошо понимаются анекдоты по форме похожие на сказки, поскольку смешные сказки, по сути, те же самые анекдоты, где есть персонажи, которым присуще определённые качества. Например, волк – злой, лиса – хитрая, заяц – трусливый, и т.п. Смех может вызывать нестандартное поведение указанных персонажей, когда маленький побеждает большого, или очень страшного,  комарик – паука, воробей – страшного таракана великана. Также вызывает смех, если персонаж присваивает себе явно не свойственные ему качества. Например, заяц начинает хвалиться своей смелостью, отвагой, силой. Механизм смешного: противоречие – понимание. В случае со «смелым» зайцем возникает противоречие между образом маленького серенького существа, привычными его качествами – слабостью, трусостью, с произносимыми словами, приписываемыми себе качествами – силой, отвагой. Возникает понимание, что сила и отвага, может быть, скорее всего, у медведя, а зайцу это не свойственно. Смех возникает тогда, когда понимание возникает быстро, если для этого нужно длительное время, то сказка, анекдот не воспринимаются смешными.
Следует отметить ещё один вид смеха, присущий детям 7-10 лет. Это притворный, подражательный смех. Дети видят, что взрослые, рассказывая друг другу анекдоты, смеются и радуются, это одобряемые всеми эмоции. В силу возраста понять смысл анекдота затруднительно, но если все вокруг смеются, то дети начинают подражать и воспроизводят смех. Иногда, появляется естественная радость по двум причинам. Во-первых, ребёнок реагирует не на сам анекдот, а на состояние взрослых, которые улыбаются, создают атмосферу радости. Во-вторых, дети, часто, придумывают свой смысл непонятным словам и фразам, которые кажутся комичными, что подтверждается реакцией взрослых, которые, на самом деле смеются над другим смыслом анекдота.   

С приобретением жизненного опыта, в возрасте от 10 до 16 лет смысл смешного становится понятен. Возникает желание привлекать к себе внимание, рассказывая анекдоты, шутки, создавая смешные ситуации. Другими словами появляется необходимость привлечения внимания, а юмор является лучшим способом для этого. Генерировать, воспроизводить юмор сложнее, чем его просто понимать. Нужны определённые эмоции, голосовые характеристики, нахождение контекста, когда рассказанное будет казаться смешным.
В этом возрасте юмор активно выполняет также и защитную функцию. С помощью иронии, подростки самоутверждаются, повышают самооценку, принижают значимость и обязательность внушаемых норм и запретов. По моим наблюдениям, лучше юмору обучают себя молодые люди, поскольку, ребятам не всегда удаётся привлекать внимание внешним видом, приходиться это делать с помощью развития умения говорить смешно, весело, остроумно. Девушки стараются привлекать внимание больше своей внешностью, чем интеллектуальными способностями. В результате большинство юмористов, тех, кто пишет, генерирует юмор, это мужчины, но среди исполнителей, которые читают со сцены написанное мужчинами, есть и женщины.

Умение подмечать смешное в жизни, создавать метафоры, описывать состояния, чувства, через аналогии в различных контекстах, становится возможным, когда уже есть достаточный жизненный опыт. У некоторых подростков это получается и в 16 лет, но настоящее умение приходит гораздо позже. Достаточно взглянуть на знаменитых юмористов, сатириков, основное образование которых, медицинское, техническое, но к 25 – 30 годам становится понятно, что их призвание – юмор. А понятно это становится, когда появляется умение подмечать смешные ситуации, которые другие люди не видят, воплощать это в тексте, другими словами создавать новое смешное, ценимое людьми, не только эмоционально, но и в денежном выражении. Книги, концерты, публикации, говорят, что всё это свидетельствует о прирождённом таланте юмориста, однако, если присмотреться, то можно увидеть, как этот талант целенаправленно формируется самим человеком с самого детства, а также родителями и другими близкими людьми.








Рубрики: дети юмор чувтво юмора развитие

Комментарии




Нет комментариев






Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению





Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS