Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Не всякая жизнь кончается смертью; иногда она кончается свадьбой.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








Rambler's Top100
 

Креативность в бизнесе

Статьи Николая Рысева

Буду говорить о том, что знаю. Простое начало, не лишенное намека.

Есть бизнес. Есть креативность. Изначально два слова мало как связаны, разве что и как все остальные слова. Почему же есть интерес к теме «креативность в бизнесе»? (Если бы интереса не было, вряд ли бы мы со многими людьми обсуждали эту тему.).

Итак, о чем много уже сказано? О продажах!!! Об управлении!! О маркетинге! И я думаю, что людям, в том числе и самими журналистам и редакторам, надоели эти темы. Так отчего же, думают люди, не взяться за новую тему «креативность в бизнесе»? Здесь нет ни слова «продажи» , ни слова «управление», ни слова «маркетинг»! Отлично.

Мой «ответ Деду Морозу» (Вы видели, вы слышали эту рекламу? Думаю да). Мой «ответ Деду Морозу» следующий креативности в бизнесе нет и быть не может. (Кстати, вот уж постарались креэйтеры над слоганом. Думаю, слоган не совсем удачный. Пойти против Деда Мороза все равно, что пойти против господа Бога. Это действительно так. Вспомните себя в детстве. В кого вы больше верили и чьим подаркам больше радовались? Бог или Дед Мороз? Для большинства второе. Помните мультфильм, где волк украл подарки у Деда Мороза? Помните, что было с этим волком потом? Никому не советую идти против Деда Мороза! А ведь на одном из рекламных щитов написано «Вряд ли он может предложить что-то большее...» «ОН» это Дед Мороз. Отвечу тому креэйтору, который создавал данный слоган: МОЖЕТ ДЕД МОРОЗ МОЖЕТ ПОДАРИТЬ ВСЕ, ЧТО УГОДНО, НА ТО ОН И ДЕД МОРОЗ.)

Возвращаемся к нашей теме, хотя то, что в скобках непосредственно и относится к креативности в бизнесе (которой, как я уже сказал, нет). Креативности в бизнесе нет, как и нет просто человека, а есть конкретные люди с их конкретными наклонностями и желаниями.

Креативность можно рассматривать только в контексте какой-то сферы бизнеса! К примеру, креативность в маркетинге, креативность в рекламе (хотя реклама часть маркетинга), креативность в продажах (хоть и продажи тоже часть маркетинга), креативность в управлении. Иначе будет пустая болтовня, которая, разумеется, развивает человека в общем, но может и не дать практических навыков. Так что рассмотрим более конкретные темы. А если вы, как руководитель, хотите в целом развивать своих сотрудников, пошлите их на тренинг личностного роста. (Только нужно ли это вам? думаю, что не многим.)

Креативность в маркетинге.

Хороший пример сеть кофеен «Идеальная чашка». Удачно выбранный целевой сегмент. Кстати, попробуйте ради развития собственной креативности, описать его, так сказать профилировать его. Вы идете от метро площадь Восстания в сторону Адмиралтейства по правой стороне Невского проспекта И что же вы видите? Идеальная чашка, через тридцать два шага «Марко», через 41 шаг «Republik de Caffe». Почему во всех трех кофейнях так много посетителей? Потому что это Невский проспект? Так да не так! Вспомним бесславную кончину сети кафе «Керолс». Они тоже были на Невском :( Точное выделение целевого сегмента с последующим верным позиционированием. Позиционирование это ? В «Марко» можно выпить алкогольные напитки», а в «Идеальной чашке» нельзя. Одни клиенты любят одно, другие второе. Креативным должен быть в первую очередь генеральный менеджер компании!

Стимулирование сбыта! Вид маркетинговых коммуникаций. Браво «Идеальная чашка»! Вы можете с 7 утра до 10 утра выпить кофе эспрессо на 4 рубля дешевле, чем обычно и более того, и самое главное, у вас в руках бесплатно оказывается свежий номер газеты «Коммерсант». Я как обычный клиент, не люблю «Идеальную чашку» вечером - не склонен к такого вида общению (не являюсь представителем данного целевого сегмента). Но я как клиент люблю «Идеальную чашку» утром ощущение уюта, сплетенное с деловым настроем. Здесь получается из простой акции по стимулированию сбыта предложение «Коммерсанта» превращается в выделение еще одного целевого сегмента (представителем которого являюсь я). Вот это и есть креативность в бизнесе (которой на самом деле нет).

Креативность в менеджменте.

Способность увидеть новые возможности. Креативное принятие решений. Способность выделить возможности в то время, как все остальные этого просто не видят.

Примеры от Джека Трауата:

- «Аэропланы интересны, но сточки зрения военных стратегий не представляют никакой ценности». Маршал Фердинанд Фош, французский военный стратег, 19911.

- «Лошадь навсегда, а автомобиль лишь баловство, увлечение». Президент Michigan Saving Bank, 1903 г. в обращении к юристу Генри Форда с советом отказаться от инвестиций в организацию Ford Motor Co.

- «Нам не нравится, как они звучат. Гитарная музыка отживает свой век.» Официальный отказ Decca Records в записи группы «Битлз».

- «Нет никаких причин для того, чтобы люди решили устанавливать компьютеры у себя дома». Кеннет Олсен, основатель и президент Digital Equipment Corp.? 1977 г.

А кто-то этими возможностями воспользовался! И вы знаете кто!

Креативность в менеджменте. Одна американская компания меняет существующую изначальную установку менеджмента «премии платят после удачной работы». Компания выплачивает до основной работы, перед горячим сезоном, каждому из 140 сотрудников премию в размере 50 долларов. И увеличивает показатели продаж в сравнении с прошлым годом на 30 процентом. Поменял местами управленческие воздействия и получил дополнительные тридцать процентов. Вот она сила креативности управленческого решения!

Есть даже такой метод обращение изначальной установки. Вы выделяете свои основные воззрения в отношении проблемы, которую рассматриваете, затем переворачиваете их с ног на голову, обращаете установки. А затем пытаетесь реализовать обратную установку. К примеру, до какого-то времени считалось, что сначала надо заплатить за машину, а уж потом на ней ездить. Но кто-то предложил машины в кредит, и это было правильное и креативное для того времени решение. Кстати кто это был? Неплохо будет, если мы будем знать имена героев креативности.

Креативность в продажах как часть креативности в бизнес коммуникациях.

Вы как потребитель входите в магазин. Знаете, что у вас спросит продавец? Вы услышите один из трех вопросов «Вам помочь»?, «Вас что-то интересует»? «Вам что то подсказать»?. И вы знаете, как вы ответите на эти вопросы! «Спасибо я сам». Благими намерениями вымощена дорога в ад. Не заставляйте своих продавцов задавать один и тот же вопрос. Пусть они применяют различные методы установления контакта. А их много. А если мы включим свою креативность, то будет еще больше. К примеру, метод попутного сообщения. Продавец дает возможность клиенту какое то время походить по магазину, а затем отметив, что клиент что-то рассматривает, подходит к нему сбоку и говорит пару фраз о том, на что смотрит потребитель.

«Эта шуба из пони».

Затем продавец наблюдает за реакцией клиента и, в зависимости от ответа, креативно разговаривает (или не разговаривает) с клиентом.

Скажите это своим продавцам, они согласно покивают головой, а когда зайдет очередной клиент, они скажут «Чем вам помочь»? Естественно, креативность надо развивать.

О креативности в рекламе говорить здесь не будем просто сходите на «ночь пожирателей рекламы». Кстати, самые креативные не значит самые лучшие. Кстати вы уже поняли мою основную мысль? Креативность должна быть везде. Креативность в бизнесе это часть бизнеса, также как деньги, также как люди, так же как клиенты.

Но как же развивать креативность? Вопрос, не умещающийся в формат данной статьи. Одно скажу, креативность надо развивать в конкретной сфере бизнеса, о чем и была моя речь.

Комментарии




Нет комментариев






Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению



Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS