Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Блог
06.11.23 | 10:59
25.10.23 | 23:50
11.07.23 | 17:07
09.07.23 | 16:48
05.05.23 | 16:33



Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








 

Как придумать новую идею: метод случайных данных

Чаще всего мы не задумываемся о том, как происходит выбор. Многое в нашей жизни мы делаем бессознательно, применяя известный алгоритм действия. Вместе с тем, решая новые задачи, мы осознаем необходимость применить новый подход.

Думая о некоторых проблемах, мы иногда безуспешно перебираем варианты, вновь и вновь приходим к одним и тем же выводам. Процесс мышления не выходит за рамки проторенной колеи, мы ощущаем утомление и сознаемся, что не можем решить задачу. Мы говорим: "В голову ничего не приходит".

Вот что интересно: чем больше мы стараемся сконцентрироваться, тем непреклоннее мы возвращаемся к известным идеям.

Скажите, вам никогда не приходила в голову мысль использовать внешний стимул, который выведет нас на новый путь?

Между тем именно такой способ предлагает использовать известный исследователь творческого, или латерального, мышления профессор Эдвард де Боно.

Чтобы внешнее воздействие было полезным, оно должно быть неожиданным, не имеющим отношения или случайным.

Одним из самых простых видов случайных данных является случайное слово.

Вы можете открыть словарь и прочитать любое имя существительное. Вы можете ткнуть пальцем в газету или журнал и сделать то же самое. Да просто подойдите к окну и взгляните на ваш двор или улицу или посмотрите по сторонам. Назовите любой предмет или явление - это слово и станет вашим подспорьем в мыслительной работе.

Дело в том, что случайное слово выступает как связка понятий, вносимых в ситуацию, чтобы открыть новые ходы мысли. Предположим мы ищем новые идеи улучшения вашего бизнеса. Допустим, ваш бизнес связан с оказанием услуг по фото- и видеосъемке. Вы говорите: "видеосъемка и перец" и смотрите, какие идеи приходят вам в голову. Подождите с их оценкой, просто записывайте все новые мысли, которые у вас появляются. Первая идея может состоять в том, чтобы предложить вашим клиентам, "добавить перчика" в традиционный сценарий видеоролика или свадебного клипа. Может быть, вы захотите использовать забавные закадровые комментарии или даже анекдоты "в тему". Всем известно замечательное блюдо - фаршированный перец. Возможно, вы могли бы сделать нестандартные заставки к фильмам, как бы спрятанные одна в другую.

Вместо традиционного цветочного фона, который вы используете для оформления ваших фотографий, вы можете предложить фруктово-овощной фон. Помните, как мило выглядели дети в условных костюмах фруктов и овощей в известной рекламе сока?

Итак, в следующий раз, когда будете обдумывать какую-то проблему или решать задачу, попытайтесь использовать случайное слово. Один из основных принципов творчества - умение использовать спонтанные или случайные данные. Если вы смотрите все время на одно и то же и при этом не меняете угол зрения, как вы можете придумать нечто новое? Может быть, необходимо рассматривать вещи, которые кажутся посторонними и даже вообще не могут иметь никакого к вам отношения, чтобы спровоцировать новые идеи.

Чтобы развить навык сопоставления понятий, вы можете попрактиковаться находить связи между разнообразными словами.

Ботинки и макароны. Что это значит? Что общего между ботинками и макаронами? Это значит, что кто-то использовал макароны в качестве случайных данных, чтобы спровоцировать новые идеи о ботинках. Макароны наводят на мысль о гибкости, об изменчивости фактуры. Возможно, материал для ботинок можно сделать более гибким, принимающим форму ступни, тогда отпадет необходимость четко следовать размерному ряду.

Конечно, нет никакой очевидной связи между ботинками и макаронами. Макароны используются как случайные данные. Но эти случайные данные приводят к новому ходу мысли и новой идее, на которую иначе было бы очень трудно наткнуться.

Вот еще несколько примеров.

Некто пытается изобрести новый напиток и использует случайные данные - "лампа".

Лампа - источник света. Мы могли бы добавить в напиток некие светящиеся компоненты.

Баночку для напитка можно сделать в нетрадиционной форме электрической лампочки.

А может быть, емкость для напитка снабдить небольшой батарейкой, чтобы получить несильный источник света.

Вас просят изобрести новый тип школы, в которой учащиеся смогут изучить гораздо больше. Найдем случайное слово, а затем используем его, чтобы спровоцировать какие-нибудь новые идеи.

Школа и зубная щетка: очень короткие периоды интенсивного обучения три раза в день, а в остальное время учащиеся могут исследовать предметы или делать что-нибудь еще. Периоды сокращаются или удлиняются в зависимости от усилий ученика.

Школа и спичка: учащиеся могли бы работать в нескольких очень небольших группах, каждая из которых самостоятельна и сама организует свое мышление, иногда объединяясь с другими группами. Каждая из групп будет сама отвечать за свое обучение.

Школа и труба: конец трубы обычно находится где-то высоко. В школе учащиеся с более высокими результатами могли бы обучать учащихся с более низкими. В школе каждый учащийся может быть включен как в обучение, так и в преподавание.

Используя методику случайного слова, вы должны на время полностью отказаться от критического анализа найденной вами идеи. Думайте только о том, как подтолкнуть вашу мысль и направить ее по непредсказуемому, но очень интересному и творческому пути!

Тимофей Иглосски

Комментарии




Нет комментариев






Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению





Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS