Анонс тренингов: В данном разделе новостей нет.
— Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
О себе
Психологические тренинги
Тренинги НЛП
Бизнес тренинги
РАСПИСАНИЕ И ЦЕНЫ
Книги
Обратная связь
Контакты

 


ФОТО С ТРЕНИНГОВ

НАШИ РАССЫЛКИ

 Новости, Aфоризмы, Метафоры
Анекдоты, Вебинары и т.д.

 Посмотрите и выберете те, что нравятся Вам.
Новые статьи
  • Стены и мосты

    Есть знакомая пара. 
    Я их знаю много лет. Всю молодость они искали себя.

  • Равенство без признаков адекватности
    Мужчины и женщины равны! 
    И не спорьте, так написано в Конституции, и любая феминистка зубами загрызёт мужика, назвавшего женщину слабой. 

  • Сыноводство
    Чтобы не мучиться «свиноводством» - это когда из сына уже вырос свин -  полезно заниматься «сыноводством», 
    пока есть шанс воспитать из маленького мальчика достойного мужчину. 


  • Делай только то, что хочешь
    Многие психологи хором советуют – делай только то, что хочешь! 
    Никогда не пел в хоре, и сейчас спою от себя. 

  • «Сильная женщина» - понятие-пустышка
    Нет никаких чётких формулировок, что такое «сильная женщина». 
    Точнее, каждый подразумевает что-то своё, можно вкладывать любой смысл, который хочется. 

  • Пять неверных, но полезных мыслей

    Пользу можно находить почти во всём. Множество идей и рассуждений  ложны, но, как ни странно, могут быть полезны. 
    Рассмотрим пять популярных утверждений. 


Блог
06.11.23 | 10:59
25.10.23 | 23:50
11.07.23 | 17:07
09.07.23 | 16:48
05.05.23 | 16:33



Все статьи,
размещённые на сайте


Просто хорошая жизнь

Жизнь без страха - это
другая жизнь!








 

Задатки и способности. Основные тезисы

Задатки и способности. Основные тезисы

   Способности - свойства и качества (индивидуальные особенности) человека, делающие его пригодным к успешному выполнению каких-либо видов общественно-полезной деятельности (С.Л. Рубинштейн).
   Теплов Б.М.: 3 основных признака способностей:
   1. индивидуально-психологические особенности;
   2. определяющие успешность выполнения деятельности;
   3. несводимых к ЗУН (знаниям, умениям, навыкам), но обусловливающие и быстроту обучения новым способам и приемам деятельности.
   Маничев С.А.:
   1. Склонность к какой-либо деятельности, мотивация;
   2. Темп обучения каким-либо ЗУН;
   3. Наличие границ способности;
   4. Нестандартность результатов;
   5. Мера общественного признания;
   6. Помехоустойчивость;
   7. Уровень обобщенности, перенос.
   Механизм формирования способностей: обобщение (психических процессов отношений, которые проявляются в деятельности) + закрепление.
   Эмпирические признаки способностей:
   1. Уровень продуктивной деятельности;
   2. Скорость научения;
   3. Индивидуальный характер выполнения действий (оригинальность);
   4. Раннее проявление высоких результатов (не всегда);
   5. Помехоустойчивость, склонность к деятельности.
   Рубинштейн С.Л.: способности развиваются в процессе взаимодействия человека с вещами и предметами, продуктами исторического развития. Развитие способности происходит по спирали: реализация возможности, которая предоставляет способность одного уровня, открывает новые возможности для дальнейшего развития, способностей более высокого уровня. Способности человека - внутренние условия его развития, которые формируются в процессе взаимодействия человека с внешним миром.
   Виды способностей: общие - связаны с условиями ведущих форм человеческой деятельности (креативность, например); специальные - связаны с условиями отдельной деятельности.
   Условия развития способностей:
   1. Необходимо учитывать сенситивные периоды развития различных функций;
   2. Наличие благоприятной социальной среды (окружение, которое обладает знаниями и т.п.);
   3. В каждый момент времени деятельности должна находиться в зоне оптимальной трудности:
   - простая деятельность - снижение интересов;
   - очень сложная деятельность - снижение темпа, мотивации.
   Задатки - врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, которые составляют природную основу развития способностей (Теплов Б.М.).
   Способности к задаткам не сводятся, задатки - одна из посылок для формирования способностей.
   Рубинштейн: задатки являются предпосылками развития способностей, но не определяют их. Качество способностей определяется уровнем генерализации соответствующих психических процессов.
   Задатки характеризуют быстроту генерализации (скорость, с которой у человека происходит обобщение).
   Одаренность человека определяется диапазоном возможностей, которые открывает реализация наличных возможностей. Определяется качеством (к чему) и масштабом. Существует общая одаренность - способность к обучению - и специальная - высокий уровень специальных способностей (особенно высокие - талант и гениальность).
   Талант - это способность к достижению высшего порядка.
   Гениальность - способность создавать что-то принципиально новое:
   - незаурядность в различных областях + доминирующая сторона;
   - осознание способности;
   - включенность способности в характер.
   Показатели одаренности:
   - темп и легкость усвоения материала;
   - широта переноса;
   - время проявления;
   - соотношение результатов с условиями.
   Факторы, влияющие на развитие способностей:
   - исходная предпосылка - врожденные задатки;
   - время выявления;
   - развитие способностей к деятельности, к которой есть интерес;
   - всестороннее развитие интересов и способностей;
   - соперничество и сотрудничество.
  


Комментарии




Нет комментариев






Новое сообщение

Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению





Посетите наш интернет магазин!

ПЛАТНЫЕ и БЕСПЛАТНЫЕ
АУДИОКНИГИ и другие
полезные материалы


 "Мастер знакомств" - путь к безотказным знакомствам
Знакомьтесь легко с нужными вам людьми!

Новости

Мужчины в первую очередь ценят в женщинах:
  Внешние данные 
  45.64%  (335)
  Личностные качества 
  24.39%  (179)
  Согласие на секс 
  16.89%  (124)
  Ум 
  9.67%  (71)
  Деловые качества 
  3.41%  (25)
Всего проголосовало: 734
Другие опросы

Работает на: Amiro CMS